Home

Advertisement

Customize

Düşüncələr - Вторая игра - Украина

Aug. 28th, 2008

05:54 pm - Вторая игра - Украина

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

Сектор 7. Джахангир Фараджуллаев, Азербайджан



ВНИМАНИЕ – НОТЫ!

Уважаемые знатоки, перед вами – ноты произведений Людвига ван Бетховена. Примерно такая же стопка нот Бетховена хранится в доме-музее норвежского композитора Эдварда Грига. Эти ноты помогали Эдварду Григу при работе над произведениями.

Внимание, вопрос: как вы думаете, господа знатоки, как именно помогали Григу ноты Бетховена?

дело в том, господин ..., что Эдвард Григ был очень невысокого роста и во время работы подкладывал под себя стопку нот Бетховена! чтобы удобно сидеть за фортепиано!
Счёт 1:0.

Сектор 8. Анар Наджафли, Азербайджан



Парадоксально, но факт – помощников знаменитого француского сыщика Видока как-то раз обвинили в том, что они не только не ловят воров, но и сами промышляют карманными кражами.

Внимание, вопрос: что Видок использовал для того, чтобы обелить репутацию своих помощников?

дело в том, что в перчатках карманники работать не могут, поэтому Эжен Франсуа Видок одел своих помощников – посмотрите на нашего распорядителя - в белые перчатки – они до сих пор являются частью парадной формы французских полицейских!
Счёт 2:0.

Сектор 2. Ника Сулаберидзе, Грузия

ВНИМАНИЕ – КАРТИНА!

Уважаемые знатоки, перед вами - картина 1529-го года немецкого художника Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием».

Внимание, вопрос: назовите вторую профессию Альбрехта Альтдорфера.

посмотрите внимательно на картину - поле битвы видно почти сверху. На заднем плане не абстрактный сюжет, а восточная часть Средиземного моря, остров Кипр, дельта реки Нил, а вдалеке видно Красное море! – Альбрехт Альтдорфер был картографом.
Счёт 2:1.

Сектор 4. Илья Новиков, Россия



Японские ниндзя знали много приемов ухода от погони. Например, способ воды: спрятаться под водой и дышать через трубку. Способ огня: устроить дымовую завесу. Способ дерева: замаскироваться под куст. А вот "до-гакурэ" – или "способ металла" – использовался только днём и только в городе.

Внимание, вопрос: как вы думаете, господа знатоки, как именно, с помощью чего осуществлялся «до-гакурэ» - способ металла?

чтобы задержать соперника в густой толпе, ниндзя разбрасывал – посмотрите на нашего распорядителя – монеты! и исчезал в толпе, бросившейся подбирать деньги!
Счёт 3:1.

Сектор 11. Эльман Талыбов, Азербайджан



ВНИМАНИЕ – ЧЁРНЫЙ ЯЩИК!

Перед вами – наполнитель, который используют при упаковке хрупкого груза.

Внимание, вопрос: как вы думаете, что используют вместо такого наполнителя компании, заботящиеся об охране окружающей среды?

давайте заглянем в чёрный ящик – поп-корн! Идеальный наполнитель – после доставки груза получатель может ещё и закусить...
Счёт 4:1.

Сектор 9. Анар Азимов, Азербайджан



Уважаемые знатоки, старики племени сиу рассказывали мальчикам такую легенду: если каждый день ловить 10 бабочек, отрывать им крылья и втирать крылья в тело, то можно получить магическую силу.

Внимание, вопрос: как вы думаете, господин ..., для чего, с какой целью старики племени сиу рассказывали мальчикам эту легенду?

ну представьте себе, что вы целый день бегаете за бабочками, чтобы поймать десяток ... и безо всякой магии научитесь быстро бегать! – а хитрым старикам сиу именно это и было нужно.
Счёт 4:2.

Сектор 1. Анар Гулиев, Азербайджан



ВНИМАНИЕ – СКРЕПКИ!

Уважаемые знатоки, несколько лет назад инженеры одной американской автомобильной корпорации использовали скрепки при разработке панели управления автомобилем.

Внимание, вопрос: через минуту продемонстрируйте, как именно инженеры использовали эти скрепки и почему.

возьмите одну скрепку и нацепите её на палец – так, чтобы она стала продолжением пальца... ничего не напоминает? Таким образом инженеры пытались понять, удобно ли будет женщине с длинными ногтями использовать разрабатываемую панель!
Счёт 4:3.

ГОСТЬ - главный редактор портала www.day.az Эльнур Баимов.



Вопрос о том, кого австралийские аборигены, живущие около необычной скалы, называют "чёрными муравьями".
туристов, которые круглый год по той скале лазают.
Счёт 5:3.

Сектор 3. Лаша Киладзе, Грузия

Уважаемые знатоки, посмотрите на экран - перед вами обложка партитуры оперы австрийского композитора Арнольда Шёнберга «Моисей и Арон»:



Внимание, вопрос: почему Арнольд Шёнберг дал своей опере именно такое название?

если бы опера называлась правильно – то есть «Моисей и Аарон», с двойным «а», то букв в названии получалось 13! – а суеверный Арнольд Шёнберг считал это число несчастливым.
Счёт 5:4.

Команда берёт РЕШАЮЩИЙ РАУНД. За столом остаётся Евгений Шляхов.

Сектор 5. Рауф Наджафли, Азербайджан

Сомалийская мудрость гласит, что сын только один раз нуждается в верном выборе отца.

Внимание, вопрос: когда же отец, если верить сомалийцам, должен сделать верный выбор?

сомалийцы говорят, что сын нуждается только в одном верном выборе отца – когда отец выбирает себе жену – то есть мать для своего сына! .
Счёт 0:6.

Лучший игрок - Елизавета Овдеенко. Лучший вопрос - тупо не помню.

Comments:

[User Picture]
From:[info]vladimir_pesnya
Date:August 28th, 2008 01:59 pm (UTC)
(Link)
Чёрт, смог ответить только на один вопрос, про бабочек. Анекдот про Грига я знал, это не в счёт:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:August 28th, 2008 02:04 pm (UTC)
(Link)
Зато знатоки про бабочек не ответили - сказали "развивать ловкость". Ведущий немного помялся, но не засчитал. И правильно, я думаю - это же бабочки, а не кузнечики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 07:41 am (UTC)
(Link)
По моему нужно было засчитывать ловкость. Я ловил бабочек и я знаю все решает одно движение. Бегать что за кузнечиками, что за бабочками глупо. Нужно осторожно подходить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 07:45 am (UTC)
(Link)
В источнике речь именно о быстроте - вроде как сиу славились именно быстротой бега, эдакие абебебикилы Северной Америки.

Понятно, что этого команда вполне могла и имела право не знать.

МОЖНО было засчитать - при желании помочь команде. Но сами понимаете - многое зависит от текущей игровой ситуации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lexus_78
Date:September 4th, 2008 01:29 pm (UTC)
(Link)
пардон, а ЧТО за источник?
на данный момент лично мне данное высказывание кажется голословным и я могу утверждать, что таким образом отсеивались дальтоники.
уж извините, что вот так вот встреваю:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 01:31 pm (UTC)
(Link)
Книга "Боевое искусство индейцев". Надеюсь, что не путаю название.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lexus_78
Date:September 4th, 2008 01:47 pm (UTC)
(Link)
а вот что я нашел в другом источнике:
Я играл с другими мальчиками, и дедушка остановился понаблюдать за мной. «Сними свою рубаху и леггины», - сказал он мне. Я повиновался и остался в одних мокасинах. «Теперь поймай мне эту желтую бабочку . - приказал он. - Будь быстр!»

Я побежал за желтой бабочкой . Насколько же быстры и хитры эти создания! Летая среди деревьев и кустов, через потоки и заросшие травой поляны, то низко над землей, то взлетая над моей головой, бабочка далеко завела меня, прежде чем мне удалось поймать ее. Тяжело дыша, но стараясь скрыть это, я протянул ему зажатую в руке бабочку , и он зашептал мне, как будто выдавал что-то секретное: «Вотри ее крылья над своим сердцем, сынок, и попроси бабочек, чтобы они дали тебе свою грацию и быстроту».

то есть, как по мне, не все столь однозначно в вопросе.
источники: http://www.mesoamerica.ru/indians/north/plenty_coups1.html
(к сожалению, сейчас отчего-то недоступно) и копия в кэше яндекса: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B+%D1%81%D0%B8%D1%83+%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0&lr=187

возможно, ловкость перешла в грацию при переводе
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 01:53 pm (UTC)
(Link)
Но ведь и быстрота присутствует, да?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lexus_78
Date:September 4th, 2008 01:59 pm (UTC)
(Link)
ну, я про быстроту и не отрицал вообще-то:)
просто здесь слишком широкое поле для деятельности в ответах. даже по двум источникам (а я, признаться откровенно, глубоко не рыл) получаем минимум два равнозначных ответа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 07:48 am (UTC)
(Link)
ну представьте себе, что вы целый день бегаете за бабочками, чтобы поймать десяток ... и безо всякой магии научитесь быстро бегать! –

Если бегать - то действительно целый день промучаешься. А если аккуратно - то десяток за полчаска.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 07:52 am (UTC)
(Link)
Ну детям же. Индейским. Взрослый и две дюжины наловит, понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 08:04 am (UTC)
(Link)
Еще такой момент. Наверняка старики сиу были достаточно мудры, чтобы не зацикливаться только на беге. И вряд ли они бы отрицали, что ловля бабочек вообще положительно влияет на организм молодого человека - все таки мини-охота на свежем воздухе и развивает в том числе и ловкость, да и вообще координацию движения. Не называют ведь они эту легенду "Легенда только для быстрого бега(для ловкости не подходит)".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 08:06 am (UTC)
(Link)
В общем получается что на ведущего в основном давил текущий счет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 08:54 am (UTC)
(Link)
Я же сказал, что есть упор на то, что сиу славились ИМЕННО быстрым бегом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 12:29 pm (UTC)
(Link)
А ловкостью они не славились? Были быстры, но не ловки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 12:31 pm (UTC)
(Link)
Нет. Именно скоростью бега.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 01:19 pm (UTC)
(Link)
А где можно об этом почитать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 01:29 pm (UTC)
(Link)
Книга "Боевое искусство индейцев".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 4th, 2008 01:32 pm (UTC)
(Link)
Что-то не нахожу упоминания об этой книги. Это еще советских годов? Да и про бег тоже так просто про славу не ищется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 07:15 pm (UTC)
(Link)
Вот чего не знаю, того не знаю. Возможно. Вот я, например, стремителен, но неуклюж. Возможно - я сиу. Всякое бывает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mainkaif
Date:September 5th, 2008 06:17 am (UTC)
(Link)
:-) Вот еще встретил довод: (16:11:07 4/09/2008)
Ребенку известно, что индейцы сиу отличались именно ловкостью, но никак не скоростью бега. Самым известным представителем этого племени был вождь по прозвищу Сидящий Бык (sic!) Говорит само за себя, не так ли? Умеючи можно и сидя бабочек ловить. Особенно если тренироваться с детства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 5th, 2008 06:19 am (UTC)
(Link)
Плюрализм мнений быть должен, конечно. Представленный мне источник говорил другое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 01:34 pm (UTC)
(Link)
Пусть будет по вашему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]cesare_urbino
Date:September 4th, 2008 01:38 pm (UTC)
(Link)
Как человек, с детства интересующийся анахронизмами, неравномерностью социального развития человечества и различными племенами, в частности - зулу в Африке и - особенно - сиу в Северной Америке, авторитетно утверждаю, что ловля бабочек развивает ловкость, и мудрые старейшины пытались развить у индейских юношей именно это качество, а утверждение про бег - несколько вольная интерпретация объективного положения вещей. Я все сказал )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]violaacherontia
Date:August 28th, 2008 06:04 pm (UTC)
(Link)
ой про Видока у меня был 1 вопрос, когда я сказала это одному другу и он сразу отклонил, что мол это невозможно брать логикой :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rafiqa
Date:August 29th, 2008 05:44 am (UTC)
(Link)
А вопрос про Арон был у нас на кубке Тренда :)
я взяла перчатки и попкорн.
про туристов и выбор матери- не понравилось
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:August 29th, 2008 06:12 am (UTC)
(Link)
Все вопросы где-то были.

Перчатки - боян. Да что поделаешь

Туристы - неплохо. Выбор матери - лучшее, что было в пакете :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]borianm
Date:September 1st, 2008 08:05 pm (UTC)
(Link)
Угадал только про мать.... Про бабочек решил чтоб дать уверенность в неуязвимости...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 2nd, 2008 04:36 am (UTC)
(Link)
Бабочки - неоднозначный вопрос. Команда ответила "ловкость" - Ведущий воспользовался неоднозначностью и не засчитал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]spamsink
Date:September 4th, 2008 07:12 am (UTC)
(Link)
Про попкорн, по-моему, или свечка или очень широко известный факт.

Про выбор отца - вполне суперблицевский вопрос, непонятно, почему его не взяли. Что ответил Шляхов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 07:16 am (UTC)
(Link)
Все свечки не отловишь. К тому же знатоки отнюдь не побаловали коллег хорошими вопросами.

У него, как я понял, было 3 версии: выбор имени, выбор матери и ещё что-то, не знаю - я "сидел" на выдаче чёрных ящиков и пр., ответы игроков знаю по рассказам очевидцев. И он до последнего вроде колебался, а потом вычеркнул две другие версии и оставил "выбор имени".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]spamsink
Date:September 4th, 2008 07:22 am (UTC)
(Link)
Досадно. А почему они взяли решающий раунд при 5:4?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 07:25 am (UTC)
(Link)
Потому что по правилам - они должны были повторить или превзойти результат предыдущей команды.

Т.к. грузины сыграли 6:3 - то 6:4 уже не работало.

Мы предлагали московской съёмочной группе сделать наоборот - чтобы приоритет был у первой, а не у последней играющей команды.

Не согласились.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]nekudza
Date:September 4th, 2008 08:44 am (UTC)
(Link)
разве вопрос про скрепки не игрался уже в московской версии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 08:56 am (UTC)
(Link)
Все вопросы где-то игрались.

Московская телегруппа проверяла все вопросы - в том числе и этот - и одобрила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]nekudza
Date:September 4th, 2008 08:59 am (UTC)
(Link)
ааа, московская телегруппа... тогда да, тогда конечно.

между прочим, я послал вам месяц назад несколько вопросов. никакой обратной связи не воспоследовало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 4th, 2008 09:06 am (UTC)
(Link)
А что вас удивляет? Это телетурнир, не спортивка.

Команда, кстати, не ответила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]nekudza
Date:September 4th, 2008 09:09 am (UTC)
(Link)
меня удивляет, что я не получил ответа на свое письмо)
больше, в общем-то, ничего. Хороший вопрос можно и пять раз задать, он от этого хуже не станет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]nekudza
Date:September 4th, 2008 09:13 am (UTC)
(Link)
Отправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]maksa
Date:September 4th, 2008 06:29 pm (UTC)
(Link)
Все вопросы где-то игрались.
Очень забавная позиция. Свечки отловить можно, и это не так трудно. А отговорки удобные тем, кто не хочет или не умеет этого делать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 5th, 2008 04:38 am (UTC)
(Link)
А давайте посмотрим на ситуацию по другому:

телезритель из Малых Мушек находит замечательный факт о том, как именно Мичурин и Павлов скрестили арбуз со спаниелем - и шлёт вопрос на телеигру.

И получает странный ответ: "Уважаемые телезритель, вы козёл и плагиатор, ибо этот вопрос игрался 13 лет назад на Гран-При Ежеухинского асфальтоварительного ПТУ, поэтому гуляйте лесом".

Телезритель будет в шоке и прав, вы не находите? Разве телезритель виноват в том, что спортивщики просто вымели все мало-мальски стоящие факты и продолжают ежедневно подчищать всё, из чего можно сделать вопрос?

Применительно же к этой ситуации: ну извините, если знатоки не могут прислать 33 нормальных вопроса - я ничего поделать не могу: писать за них не собирался, от их имени ставить вопросы наших телезрителей - тем более. Что прислали - то поставил. В конце-концов, знаток, приславший известный факт в качестве вопроса, подставлял только свою сборную, ибо давал дополнительный шанс другим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]maksa
Date:September 5th, 2008 04:49 am (UTC)
(Link)
А давайте не будем хамить телезрителям. Вопрос не прошёл, и так ли важно, из-за низкого своего уровня или из-за того, что факт хорошо известен игрокам.
Оправдание «других вопросов у меня не было» я прекрасно понимаю. Это совсем не то же самое, что «все вопросы уже когда-то где-то игрались».
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 5th, 2008 05:30 am (UTC)
(Link)
Верно, не одно и то же.

Но если "других вопросов у меня нет", а среди имеющихся есть когда-то игравшиеся в Урюпинске - я не буду стреляться, а просто поставлю что есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]a_quantum
Date:September 5th, 2008 06:01 pm (UTC)
(Link)
Вопрос про поп-корн игрался не в Урюпинске, а в синхронном турнире "Международный Кубок Израиля", в котором участвовало почти 350 команд.
http://db.chgk.info/files/izrcup06.3-a.html#6
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]fatih_irevanli
Date:September 8th, 2008 04:32 am (UTC)
(Link)
Это замечательно. Тем лучше для команды за столом и тем хуже для автора вопроса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]romas_458
Date:September 4th, 2008 09:23 pm (UTC)
(Link)
про индейцев тоже ответил ловкость, ответ про мать очевиден. Про ниндзя хороший простой вопрос. про скрепки вопрос отличный. арон не осилил. а вообще хороший пакет. вполне телевизионный.
(Reply) (Thread)

Advertisement

Customize